"Красный октябрь" (Л-300), 1933. СССР.   

"Krasny Oktyabr" (L-300), 1933, USSR.

Первый советский серийный мотоцикл. 

Выпускался на машиностроительном заводе "Красный октябрь" в г. Ленинград с 1933 по 1940 гг. Копия немецкого мотоцикла DKW "Люкс" начала 30-х годов.  Интересен тем, что маховик магнето вращается не под кожухом, как у всех мотоциклов с подобной конфигурацией агрегатов, а снаружи - около правой подножки и обуви водителя. За, что и получил, в народе, меткое название - "Точило". Также у мотоцикла есть ещё характерное отличие - ребристое утолщение между цилиндром двигателя и выхлопной трубой - оно выполняет роль резонатора шума и охладителя выхлопных газов - конструкторы вероятно считали, что так будет меньше выгорать труба.  Рама мотоцикла сборная, из штампованных  профилей. Представленный у нас мотоцикл, можно сказать, новый - пробег у него всего около 500 (!) км. 

Мотоцикл свободно продавался в магазинах (в отличии от его "старшего брата" четырёхтактного спортивного мотоцикла Л-8).  Л-300 активно применялись Красной Армией в ВОВ - курьерами и разведчиками.   

Мотоцикл не реставрирован, в родной (заводской) краске - что удивительно. Представленный у нас экземпляр раритет международного значения.

Мощность:   6,5 л.с. при 2700 об/мин
Скорость: до 80 км/час
Вес:  125 кг
Расход топлива:   4 - 4,5  литров на 100 км
Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный,  карбюраторный 
Зажигание: от магнето
Объём цилиндров: 293 см кубических.
К.П.П.: 3 передачи вперёд 
Объём бензобака:  12  литров (бак седловидного вида)
Колёса:  26 дюймов х 3,25
Карбюратор: типа Фрамо 
Вилка: параллелограммного типа с центральной пружиной работающей на сжатие 
Сцепление: дисковое с пробковыми вкладышами
Размеры: Расстояние между осями 1320 мм

 


Приходите в наш Музей и посмотрите своими глазами, в живую, наши  экспонаты.


Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


   Контакт                  Contact


http://www.Lomakovka.ru/Krasny_Oktyabr-1933.html