Мерседес Бенц 230 1939. Германия.

Mercedes Benz 230 1939. Germany.       

            Макс Отто фон Штирлиц (Вячеслав Тихонов) сидит в "Мерседес-Бенц-230" 1939 года выпуска.

На таком же автомобиле в фильме "Семнадцать мгновений весны" снимался в роли штандартенфюрера Штирлица Вячеслав Тихонов. Где тот самый  Мерседес (из 17 мгновений) достоверно не известно. Может это он?

Четырёх-дверный седан (а по немецкой классификации: лимузин). Запасные колёса на передних крыльях. Независимая подвеска задних колёс. Скорость: 125 км/ч. Вес: 1850 кг. Мощность: 78 л.с., 4000 об/мин.

Деревянный каркас кузова практически в идеале. Жестянка тоже. Сидения в родной обивке. В этом автомобиле хорошо то что "крестьяне вооружённые автогеном и сваркой" не ковырялись и не "улучшали" его. Автомобиль  почти полностью комплектен, вплоть до руля и выкидывающихся поворотников-флажков. Нету только родного движка ( в процессе многочисленных перепродаж где-то потерялся). Кстати: если у кого есть такой двигатель (6 цилиндровый) - музей примет в дар или купит.

Эту машину брали уже один раз в кино сниматься - "как бы подорванный партизанами гитлеровский автомобиль".

Рассказывает Дмитрий Александрович Ломаков: "За последние 30 лет машина сменила, как минимум, пятерых хозяев, после чего оказалась у нас. Правда тогда у нее не было ещё и облицовки радиатора, лобового стекла и сидений. Каждый из его прежних хозяев, видимо, считал себя выдающимся реставратором и думал, что любая реставрация должна начинаться с того, что машину надо разобрать еще больше. В добавок она потом еще перепродавалась (вероятно в разобранном виде) и при продажах терялись разные запчасти…  

У этого Mercedes-Benz интересная крыша – в ней семь разных слоев: деревянные планочки, металлическая решетка, ватин, гагачий пух, потом опять ватин, брезент и кожзаменитель. Такой матрас, чтобы солнце не грело и мороз не морозил - "звуко-термо-изоляция" называется. А вскрыть мягкую крышу ворам как раз не позволяла металлическая сетка.

Будем восстанавливать. Большое счастье, что машина не гнилая. Ни одной дырки в железе! Сейчас нам осталось только найти для нее двигатель. По немецкой классификации кузовов, между прочим, это лимузин, то есть автомобиль повышенной комфортности.

 А сначала ведь в фильме про Штирлица хотели снимать наш же Horсh-853 1935 года, который должна была арендовать съемочная группа, но этого не произошло, т.к. очень долго этот фильм не начинали снимать, всё время сроки аренды переносили. И вместо съёмок "Семнадцать мгновений весны" наш Horсh-853 поехал в Сухуми - на съемки фильма "Бархатный сезон".

Возможно на киностудии хранятся кинопробы Тихонова с Хорьхом-853. Вот бы увидеть! ".

На фото вверху: это такой Мерседес нашли в 2000 году. 

Ниже: сейчас машина в более собранном виде - установили капот, крылья и облицовку радиатора (кстати и облицовку мы бы приобрели получше). Найдены кронштейны для запасок. И нашли чертежи панели приборов.

Мерседес этот можно увидеть в Москве, в Люблино на ул. Краснодарской, владение 58, где идёт строительство нового здания "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов" - там хранятся около 50 автомобилей и мотоциклов из коллекции Ломаковского музея:

 Рекламный плакат 1938 года с Мерседесом 230 модели:


Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


   Контакт          Contact


http://www.Lomakovka.ru/MB-230-1939.html