Shtyer-Daimler-Puh-50 (Штеер-Даймлер-Пух 50) , 1937 года выпуска, Австрия.

Этот автомобиль Фердинанд Порше проектировал одновременно с жуком Фольксваген, на противоположных кульманах.

Очень интересны конструкции двигателя и кузова.

Двигатель , 4-х цилиндровый , водяного охлаждения но... оппозитный!

Генератор и стартёр в одном корпусе - "дина стартер"! Дина стартер расположен впереди радиатора, который находится над двигателем!

Бензобак под капотом, бензин поступает самотёком без насоса.

   Кузов можно сказать что кабрио (кабрио-лимузин) т.е. верх крыши открывается но стойки дверей , рамка стёкол дверей и боковины кузова остаются на месте. Но... съёмная часть крыши (жесткая, железная) - съезжает назад по алюминиевым полозьям! Вот такой жучила. И вот такой Фердинанд Порше автомобильный зодчий.

 

 

Сейчас автомобиль не реставрирован. Все детали у машины родные. Машина на ходу. Автомобиль выставлен в "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов" в Москве.

Найден был в 1970-х годах Александром Алексеевичем Ломаковым (1928 - 2005).

При жизни Порше Дмитрий Александрович Ломаков посылал на завод Порше фото этого Штеера - в ответ пришёл альбом музея Порше с автографом Порше.

 


Ещё статья про этот автомобиль:

Эта необычной, для 30-х годов, формы машина проектировалась знаменитым конструктором и дизайнером Фердинандом Порше по заказу австрийского концерна Штеер-Даймлер-Пух. Интересно, что эта машина проектировалась Ф. Порше в середине 30-х годов, в одной комнате, и в одно время, со знаменитым творением Ф. Порше – Фольксвагеном «Жук» (который делался фирмой Ф. Порше по заказу немецкого Гитлеровского правительства). Поэтому в обеих машинах угадываются сходные дизайнерские мысли. Этот автомобиль имеет и очень необычный двигатель – оппозитный четырёхцилиндровый, водяного охлаждения. Т.е. это два оппозитных блока по два цилиндра. Объём двигателя 984 см. куб. Мощность 22 л.с. Генератор и стартёр находятся в одном корпусе. И стоит этот агрегат (называется «династартер») перед (!) радиатором.

Задняя подвеска колёс – независимая. А на переднем мосту поперечная рессора. Рулевой механизм реечный (например: при фронтальном ударе рулевая колонка не въёдет водителю в грудь, а сложится под капотом – безопасно). Механизм стеклоочистителя проходит сквозь лобовое стекло – через специальные отверстия. Запасное колесо лежит горизонтально - с зада, для запаски, есть специальный люк. Поворотники электромеханические, находятся с боку в специальных прорезях («винкеры» – от английского «мерцать», «мигать» ).

Металлическая крыша этого Штеера сдвигается назад по алюминиевым полозьям.

Эта машинка была очень популярна - экономичный аэродинамичный (обтекаемый) кузов. Ближе ко Второй мировой войне, в 1938 г., была выпущена модификация Туре 55 (увеличен объём двигателя до 1158 см. куб. и увеличена мощность до 25 л.с.). Всего было сделано 13 000 машин 50-го и 55-го типа.

Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


Контакт                  Contact


http://www.Lomakovka.ru/Shteyer-50.html