ГАЗ 21 "Волга" 1960, СССР

GAZ 21 "Volga" 1960, USSR     

 

Примерно в 2000 году  - "Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов" пополнил свою уникальную коллекцию ещё одним старинным автомобилем  - это ГАЗ 21 Волга 1960 года. Это машина т.н. "второй серии". Внешне её отличают от предыдущих модификаций следующее: решётка радиатора с большими отверстиями ("акулья пасть" так такую в народе прозвали), пока присутствует статуэтка Олень на капоте и молдинг за ним по капоту  (иногда Оленя заменяют на т.н. "каплю"), есть клыки на бампере, а сам бампер более гнутый чем на последующей "третьей серии" ГАЗ-21, поворотники (на сленге коллекционеров "леденцы") тоже другой формы нежели чем на трёшке.

Почему пропал на третьей серии Волг Олень? Легенда гласит: в 1963 году автозаводу в г. Горький (сейчас Нижний Новгород) пришло указание "сверху" - "Больше не выпускать автомобили с жёсткими статуэтками на капоте - с Оленем, т.к. при столкновении с пешеходами такой гарпун-олень разматывал им кишки по всей улице". Вот в целях уменьшения травматизма при ДТП и запретили ГАЗу ставить статуэтки на третью серию 21-х Волг. А на заводе вовсю шла подготовка к выпуску третьей серии (третьей модификации) автомобиля ГАЗ-21 Волга. И как раз пришло  это указание. Конструкторы повиновались и аннулировали знаменитую скульптуру на капоте.

История этой Волги: На северо-западе Москвы, был прописан командир (или заместитель командира?) подводной лодки ВМФ СССР. Родом он был из Ставропольского края (где-то на границе с Чечнёй). Там у него жила мать. Раз в год, во время своего отпуска, капитан-подводник приезжал в Москву брал свою зелёную "Волгу" и ехал на ней на родину. Там проводил свой месяц. Помогал по хозяйству, отдыхал. А уезжая заливал водичку в радиатор из местного тёплого источника - типа быстрей прогреется (т.к. уезжал обычно в холода уже). Так продолжалось лет 10-12. В остальное время машина стояла в Москве в гараже. Пробег на сегодня у этой Волги всего около 70 000 км.

Когда Дмитрий Александрович Ломаков, со своим отцом, забирал эту машину у родственника того капитана - так еле доехали. Зимой, на морозе раз семь, за 25 км , машина кипела! Потом специальная, химическая промывка радиатора и двигателя показала - всё забито чистым мелом, выгребали его пригоршнями! Из того самого видать тёплого источника.

Как рассказал родственник, подаривший Д.А. Ломакову эту Волгу: Капитан ходил на какой-то атомной субмарине. И там была какая то знаменитая авария. Моряк сильно пострадал при её ликвидации и недолго прожил после трагедии.

Александр Алексеевич Ломаков (1928 - 2005 гг., основатель династии коллекционеров и реставраторов) рассказывал своему сыну Дмитрию Александровичу Ломакову (основателю автомотомузея) такую историю: "В середине 50-х годов, где-то в 1954  году что ли, я приехал  на ГАЗ в составе делегации экспериментального цеха ЗиЛ (на ЗиЛе я тогда работал художником). Повели нас в конструкторское бюро ГАЗа. Стали показывать что планируют сотворить. И показывают (на чертёжной доске ещё) новый проект: "Волга" будет называться, придёт на главном конвейере на смену "Победе". Все пообсуждали новый дизайн и технические характеристики нового проекта и пошли дальше опытом делиться и смотреть - чем ещё ГАЗовские конструкторы занимаются... А Саша Ломаков (его тогда на ЗиЛе все Сашей ещё звали) посмотрел на проект Волги и подумал про себя: "Эта машина очень высокой кажется, бочкообразной, не хватает ей чего-то... Стремительности что ли?.." Смотрел-смотрел, взял.. линейку и перо - и прочертил горизонтальную линию по всему кузову 21-й Волги! И стоит, любуется -машина сразу стала приземистей, стремительней! Вдруг, с зада, возвращается толпа (делегация  ЗиЛа и конструкторы ГАЗа во главе с Главным конструктом)... Начался небольшой скандал: "Да как вы смели! Это же единственный чертёж! Да, ещё, на кульмане Главного конструктора!  Да как посмели!! Испортили!!!" Ой, чего было...  Караул! (Рассказывая А.А. Ломаков ладонями лицо прикрыл смеясь в них... Потом хитро посмотрел, и переспросил: чем кончилось то? ) Да поутихли все, выслушали мои доводы. Ещё раз посмотрели... Главный конструктор сказал - "ну ладно, вроде есть в этом что-то, изюминка, поглядим ещё". Делегация ЗиЛа уехала... А через некоторое время на улицах страны появилась новая машина - ГАЗ-21 "Волга" с ломаковской горизонтальной линией по всему кузову... Опять Ломаков оказался и не "как все", и опять прав оказался... Вот такая история..."

Интересно что на ГАЗ-21 стоит "ручной газ" - если во время движения его вытянуть за рукоятку, то ногу с педали газа можно и убрать - эдакий "круиз контроль"  в стиле ретро.

Технические характеристики: кузов пятиместный; двигатель типа 21А 4 цилиндра, четырёхтактный, верхнеклапанный, объёмом 2 445 см кубических; мощность 75 л.с. при 4000 об/мин; скорость 130 км/ч; вес 425 кг; длинна 4810 мм; ширина 1800 мм; высота 1620 мм; шины 7,00-15", переключение передач на руле, к.п.п. 3 скорости и задний ход, бензобак 60 литров, бензин типа А72 (а если  на ГАЗ-21 стоит двигатель 21Д1 то бензин используют уже А76), генератор Г-12 постоянного тока 220 ватт. В багажник можно загрузить 50 кг при наличии 5 человек в салоне.


Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


   Контакт          Contact


http://www.Lomakovka.ru/gaz-21-1960.html