Пресс-релиз (по состоянию на 19.12.2014 г.):

Подробности осуществляемого проекта

"Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов".

С 1959 года, "Отечества для", семья  москвичей Ломаковых собрала сверх уникальную коллекцию - свыше 150 (!) исторических автомобилей и мотоциклов. От мотоцикла "Пежо" 1914 года выпуска (оставленного французским экспедиционным корпусом в Архангельске во время интервенции в 1918 году) до "Чайки" ГАЗ-13 1977 г. (подаренной Патриарху Всея Руси Пимену генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым). Среди раритетов коллекции также есть: "Мерседес-Бенц-540 СКЛ" 1936г. - двухместный но шестиметровый кабриолет выпущенный видимо в единственном экземпляре - вероятно самый ценный Мерседес в мире; "Хорьх-853" 1935г. имеющий звание "Автомобиль года" Парижского автомобильного салона 1935 года и принадлежавший Герману Герингу; "Мерседес-Бенц-540 К" 1935г. обслуживавший Йозефа Геббельса; "Мерседес-Бенц-320" 1939г. обслуживавший семью Мартина Бормана; "Ситроен-7 ЦВ" 1935 года получивший "Гран-При" за ралли Париж-Москва и подаренный фирмой Ситроен в лице её генерального конструктора Франсуа Леко Советскому Правительству в лице Молотова; единственная в мире БМВ-303 1933г. - фактически это первая серийная машина BMW; редчайшая алюминиевая БМВ-328 1935г.; единственный зелёный (ещё в родной краске!) "ЗиС-110" 1949г. подаренный Иосифом Сталиным Патриарху Всея Руси Алексию Первому "В благодарность Русской Православной Церкви за помощь государству в Великой Отечественной Войне"; единственный в мире грузовик "ЗиС-6" ("Катюша"); "Harley-Davidson", "FIAT" (Topolino, Balila), "Indian", "NSU", "ТиЗы", "BMW", "Луаз-967М", "Запорожцы", "Mercedes-Benz" (-170, -200, -230, -290, -320, -540), "Skoda-440", "Арди", "ГАЗы" ("Эмки", "Полуторка", "Волги", "Победы", "Чайка", "ГАЗ-67б" и др.), "Москвичи" (400 кабриолет, 401, 402, 407, 403, 423 и др.), "Puch", "Красные Октябри", "Studebaker US-6", "Ариэль", "Штеер", "AERO", "ИЖи", "Adler", "NAG", "ПМЗ", "Dodge WC-52", "ЗиСы", "Opel",  "Tatra", "DKW", "СеАЗ", "Sacks" и многие другие экспонаты. Автомобили из коллекции снимались более чем 100 (!) кинофильмах: "Вариант Омега", "Мы из джаза!", "Операция кооперация", "Бархатный сезон", "Американский дедушка", "В ближнем круге", "Здравствуйте! Я Ваша тетя!", "Ландыш серебристый-2", "Счастливы вместе", "Золотой телёнок", "В круге первом",  "Рысак" и др.

В 1987 году Дмитрий Ломаков (собиратель автомотостарины, инициатор создания и Директор "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов", Президент "Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор"", эксперт Министерства культуры РФ, Сопредседатель "Союза негосударственных музеев России"), осознав, что нужно показать уникальную коллекцию ныне живущим людям и обеспечить условия для её сохранения для потомков, решил создать музей старинных автомобилей и мотоциклов. Началась беспрецедентная война с бюрократией, формализмом и тупыми чиновничеством, клеветниками и завистниками. Несколько раз пришлось заново начинать сбор бесконечных, и часто никому ненужных, документов и согласований. Наконец 16 октября 1996 года за Дмитрием Ломаковым Госактом был зарезервирован участок в четырёхстах метрах от станции метро "Люблино" - ул. Краснодарская, землевладение у дома № 58. Музей стараниями Дмитрия Ломакова, внесён в Генеральный план Москвы. А это уже Закон.

В 1997 году Дмитрий Ломаков объявил конкурс для проектных организаций на право проектирования Первой очереди строительства Музея (первого здания на 500 кв. метров из быстро сборных конструкций, всего же будет около 4000 кв. метров). Конкурс на право проектирование выиграла Международная Академия Архитектуры (Московское отделение). Проект Первой очереди строительства Музея (архитекторы А. Аветисян и Н. Теремязев), согласован и утверждён Москомархитектурой в ноябре 1998 г. и Мосгосэкспертизой в апреле 1999 г. Проведена и согласована проработка Второй очереди строительства Музея. Предполагается, что в полностью достроенной Ломаковке будет выставлено 900 экспонатов! Музей делается на вырост. И будет включать в себя и экспонаты принадлежащие другим организациям и гражданам. Проект создан таким образом что можно пристраивать зал за залом, по мере поступления пожертвований. В Музее будут сборные залы и отдельные залы-музеи по фирмам: "Музей Мерседес Бенц", "Музей BMW", "Музей ЗиС-ЗиЛ", "Музей ГАЗ", "Музей Хорьх-Вандерер-ДКВ-Ауди", "Музей Опель", "Музей ФИАТ", "Музей Ситроен", "Музей Дженерал Моторс", "Музей Ленд-лиза" (Музей "Союзники по антигитлеровской коалиции") и т.д.

Строительство нового здания Музея могло состояться весьма скоро - нормативный срок возведения Первой очереди всего то полгода. Но  были нужны деньги на строительство. Власти не дали ни копейки. Пожертвований практически не поступило - это уникальный случай в истории России, но для современной России, к сожалению, норма. Испокон веков в России храмы, и такие храмы культуры как музеи, строились на пожертвования граждан и меценатов, но сейчас в России видимо живут, в основном, люди которые кроме чернобыля ничего не хотят оставить будущим поколениям.  Дмитрий Ломаков был вынужден, параллельно с сохранением огромной и ценнейшей коллекции, ещё и зарабатывать деньги на строительство Музея. На это ушло, к сожалению, 6 лет. Надо напомнить, что на получение земли под Музей и собирание всевозможных согласований и разрешений у Дмитрия Ломакова ушло ещё 13 (!!!) лет. Итого: 19 лет своей жизни Дмитрий Ломаков безвозмездно отдал "отечества для".  И ладно бы Дмитрий работал бы в самом Музее, реставрировал, водил экскурсии, искал бы новые экспонаты спасая их - нет, просто годами пробивал бюрократические рогатки и бумажную метель. Это издевательство над человеком решившим построить в России Первый музей старинных автомобилей и мотоциклов несомненно войдёт в учебники истории. Очередной Подвиг обычного русского человека.

Почему то, мало кто в России знает такой факт: рентабельных музеев не бывает. Ни одного рентабельного музея нет даже в самых богатых странах. В цивилизованных странах лучшие люди городов, где располагаются музеи, считают своим долгом войти в Попечительский совет музея и стать его спонсором. Но не в современной России. Здесь почти каждый гражданин считает: "я буду смотреть на это, а помогает Музею пусть кто-то другой". Или: "я заплатил за вход - значит и проспонсировал Музей". Нет. Входная плата покрывает только расходы Музея на освещение зала и оплату смотрителей. Её не хватает даже на оплату всех коммунальных услуг, не говоря уже о дальнейшем строительстве Музея  (выставлена только треть коллекции!) и реставрации того, что накоплено.

На стройплощадке Музея в 1997г. начаты земляные работы. 20 июля 1999г. прошла церемония установки памятного, закладного камня Музея. Владимиром Ресиным, замом Мэра Москвы, с полуторки было зачитано послание Мэра Москвы Лужкова - "Ломаковым все должны помогать"...

В октябре 1999 года Музей зарегистрирован как Учреждение культуры. После 13 лет переписки и обивания властных порогов, преодолев яростное сопротивление бюрократии и вымогателей-взяточников 20 июня 2000г. Дмитрию Ломакову удалось окончательно согласовать и получить Госактом в бессрочное и бесплатное пользование 10 000 кв. метров земли, под строительство долгожданного народом музея старинных автомобилей и мотоциклов - Первого в России. К 31 августа 2000 г. по всему периметру новой площадки построена Музейная ограда - ограда построена на личные деньги Дмитрия Ломакова которые он заработал и накопил за 5 лет, отказывая себе и Музею в самом необходимом. Отныне в Люблино, на новой площадке Музея, традиционно (два раза в год - на День Победы и День города Москвы - в первую субботу сентября) проводятся Всероссийские Парады автомотостарины. Первый Парад успешно состоялся там 2 сентября 2000г. и привлёк большое внимание прессы и зрителей.

С 20 сентября по 15 октября 2001 года, на личные деньги которые за два года смог заработать Дмитрий Ломаков, на Краснодарской, вл. 58 были вырыты котлован и отлит фундамент первого зала Музея. Не смотря на все обращения финансовой помощи Музею ни от города, ни от федеральных властей, ни от спонсоров, ни от граждан не пришло.

С апреля 2002 года началось изготовление и металлоконструкций (колонн , ферм) здания  и крыши первого зала Музея, залиты бетоном полы первого зала Музея. В конце 2002 г. фермы и прогоны Первого зала были поставлены - теперь на стройплощадке стоит каркас первого зала Музея! К весне 2003 г. удалось также окрасить каркас, покрыть крышу и сделать освещение внутри зала. В начале лета 2003г. с открытой площадки вокруг стройки, под крышу нового здания были свезены около 20 наиболее ценных старинных автомобилей. 

В марте 2004г. смонтированы стены первого зала Музея (из сэндвич панелей), установлены ворота.

В апреле 2004г. смонтированы окна и стеклянная входная группа первого зала Музея (в т.ч. входные двери и витражи над ними). Музей выражает благодарность компании из Бельгии "Декёнинк Н.В." ("Deceuninck N.V.")  и её руководителю Мартину Разохе за бесплатную поставку высококачественных окон и входной группы Музея и их бесплатную установку.

Первый зал Ломаковского Музея уже работает: экспонаты стоят (выставлено около 50 старинных автомобилей и мотоциклов), люди ходят и осматривают их. В первом зале Музея сейчас нужно доделать следующее: утеплить крышу, провести отопление, настелить декоративные полы. Но денег у Музея на это нет.

Небольшое отступление: Одновременно с этой эпопеей по строительству здания первого зала Музея в Люблино (для того чтобы не выросло в России ещё одно поколение людей необразованных в этой части человеческих знаний) в Москве недалеко от станции метро "Каширская" в Хлебозаводском проезде, в одном из самых больших своих хранилищ, Дмитрием Ломаковым был открыт в 1999 году, для всеобщего посещения, временный зал Ломаковского Музея. Где несколько лет все желающие могли осматривать наиболее ценную часть Ломаковских автомото-сокровищ. За время её работы (период с декабря 1999 г. по апрель 2004 г) эту мини-Ломаковку на Хлебозаводском проезде посетило 40 000 человек! В мини-Ломаковке экспонировалось всего 12 экспонатов, наиболее раритетных.

23 апреля 2004г. произошло долгожданное событие  Учреждение культуры "Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов" переехал (наконец то!) в новое здание. Теперь адрес Музея такой: 109559, Москва. Ул. Краснодарская, землевладение 58. Это в 350 метрах от метро "Люблино". В новом белоснежном здании экспозиция музея увеличилась в пять (!) раз (в новом здании выставленно 50 старинных автомобилей, мотоциклов, велосипедов). И ещё: у посетителей Ломаковского музея появилась возможность (по заказу) осмотреть экспонаты размещённые на открытой площадке хранения - за новом зданием Музея. А это ещё 1 гектар и около 150 старинных легковых автомобилей, грузовиков, броневиков.

Туристические компании, экскурсионные бюро, учебные заведения , родительские комитеты классов с удовольствием заказывают экскурсии в знаменитый Ломаковский АвтоМотоМузей . В группе может быть от 20 до 60 человек. Одиночные посетители естественно тоже могут попасть в Музей - для них Музей работает ежедневно с 11 до 19 часов. Продолжительность экскурсии 1 час. 

17 января 2006г. "Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов" зарегистрировал свой домен: www.LOMAKOVKA.ru

На территории и в здании первого зала Музея проводятся различные мероприятия, пресс-конференции, корпоративные и частные праздники.

При музее работает, без всякого финансирования (что особенно удивительно, на фоне разглагольствований чиновников о необходимости занятости подростков и их патриотическом воспитании), подростковый клуб "Юные следопыты автомотостарины" (ЮСАМС) - где мастера из "Общества добровольных реставраторов Ломаковского автомотомузея" обучают  бесплатно подростков азам реставрационного искусства. ЮСАМСу тоже нужна помощь. Но её нет. Никакой. Странно при этом слушать рассуждения властей о том, что с молодёжью нужно работать, отвлекать её от улицы, прививать трудовые навыки, занимать хорошим делом.

Особо надо учесть, что это первый в России негосударственный музей с 1917 года. Т.е. это реальное возрождение традиций частной инициативы общественности по привлечению граждан и организаций к сохранению культурного наследия всей нации. Важно, что холодные и липкие руки чиновников не смогут выхолостить идею создания живого музея и разворовать или уничтожить, как это происходило и происходит, к сожалению, в госмузеях, уникальные экспонаты. Важно, что между храмом культуры (музеем) и паствой (народом) не будет бездушных, безразличных госчиновников от культуры. Вспомните и проанализируйте историю человечества и историю музейного дела: все Великие Музеи мира - исключительно частная инициатива.

Ранее помогли Музею, и спасибо им за то:

- "Hewlett Packard" (подарили в 1997 году Музею офисную компьютерную технику);

- "RosNet" (бесплатно предоставляли  Музею с 1997 года по 2010 год доступ в Интернет);

- "Ярославские краски" (в 2002 году поставили бесплатно Музею свои эмали и грунты для каркаса нового здания);

- "Panasonic" (в 2004 году подарил Музею телефонную станцию и телефоны);

- "Декёнинк Н.В." ("Deceuninck N.V.") (в 2004 году поставили и смонтировали бесплатно в Музей окна и двери своего производства марки "Фаворит").

Сейчас Музей приглашает инвесторов, деволоперов для застройки всей своей территории. Предполагается отдать часть помещений застройщику на очень длительный срок (до 50 лет). А в доставшейся ему части Музей выставит всю Ломаковскую коллекцию и получит помещения для новых поступлений, библиотеки, клуба, кинозала. 

Музей также ищет спонсоров или меценатов которые помогут ему (потому что нужных для развития Музея застройщиков можно, в итоге, и не найти). Хотя идею создания Музея одобрило Правительство Москвы, Московская Городская Дума и все согласующие инстанции - но финансовой помощи никто, к сожалению, не оказал. Большое спасибо тем чиновникам (а их десятки!), которые помогали музею оформлять всевозможные согласования и другую документацию, не предъявляли излишних требований к Музею. И позор чинушам проявившим чёрствость и упёртость по отношению к Музею (к счастью, таких чинуш и три-четыре еле набёрётся, остальных, мы уже обратили в свою веру, перевоспитали)!

Интерес общества, прессы к коллекции и подвижнической деятельности Ломаковых, к Музею постоянен (посмотрите страничку пресса на этом сайте).

Предлагаем всем желающим стать друзьями "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов"". Имена частных лиц, руководителей фирм помогавших в создании, - "автомобильной третьяковки" (как часто Ломаковку называют в прессе) будут увековечены на стенах и плитах пола Музея и войдут в Историю наравне с именами Цветаева, Нечаева-Мальцева, Солдатенкова и других российских меценатов.

Музей обращается ко всем: сделайте хоть что-то для будущих поколений, не становитесь хомо потребителюсами , будьте хомо сапиенсами - помогите Ломаковке, чем сможете. Ибо: "Воздастся всем по делам их".

Телефоны Музея в Москве: Контакт   Contact 

Пораска ограды АвтоМотоМузе.

Установка строительных бытовок на площадке Музе

Новое здание Ломаковского АвтоМотоМузе


Журналистам: ниже вы найдёте фотографии с БОЛЬШИМ разрешением (для периодических изданий и телеканалов - эти фотографии экспонатов музея и другие фотографии с сайта нашего Музея мы разрешаем брать без дополнительного разрешения - но ссылка на сайт www.LOMAKOVKA.ru и "Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов", при этом, в публикации или телепередаче, обязательны):

Зис-110 1949 года, Чайка ГАЗ-13 1977 года и Mercedes-Benz 320 1939 года в экспозиции Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.

Царь-Автомобиль единственный изготовленный зелёный ЗиС-110 1949

"Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов": вид на экспозицию (внутри здания).

Автомобиль BMW-303 1933 года

Автомобиль Horch-853 1935 и Дмитрий Ломаков

Мерседес-Бенц 540К 1935 года в экспозиции музея.

Самый древний экспонат Ломаковки - мотоцикл Пежо 1914 года.

Первый советский серийный мотоцикл "Красный Октябрь" Л-300 1933 г.

Мотоцикл Harley-Davidson WLA-42 1942

Актёр Дмитрий Певцов и Дмитрий Ломаков  с мотоциклом BMW-R35 1939 года в фильме "В круге первом"

Дмитрий Ломаков догоняет мотоцикл с актёром Певцовым на съёмках фильма "В круге первом", чтобы объяснить как остановиться.

Актёр Филозов рядом с Победой ГАЗ-М20 кабриолет 1949 года в фильме "В круге первом"

Внимание: всякое использование изображений экспонатов Музея без разрешения Музея преследуется по Законам РФ.


Это были эскизы к Проекту Музея (Первая очередь строительства).:

 

 

 

 

 

 

 

 


Так Музей запроектирован (Первая и Вторая очередь строительства) и утверждён Мосгосэкспертизой:

 


Каждый Гражданин может помочь Музею автомотостарины!

Уважаемый Гражданин желающий помочь Музею автомотостарины! Мы рады принять от Вас любую, даже самую скромную, сумму - и она пойдёт на благое дело! Деньги можно перечислить из любого банка (или почтовым переводом) на счёт № 42301810438251504417 в филиале  7977 / 01426 Сбербанка России г. Москва ( К/с 30101810400000000225 ; БИК 044525225 ; ИНН 7707083893 ) . Нажмите сюда чтобы распечатать квитанцию для перечисления пожертвования на музей.

Dear Citizen wishing to become the Trustee of a Museum of an automoto-oldtimer! We are glad to accept from you anyone, even modest, the sum - she(it) will go on good business! The money (in Russian Rubls) can be listed on account № 42301810438251504417 in filial 7977 / 01426 Moscow Bank АК Sberbank Russian Federation ( correspondent account 30101810400000000225 ; BIK 044525225 ; INN  7707083893 ).

 

Если же вы хотите перечислить помощь музею в долларах США высылайте их на счёт № 42301.840.2.3825.2000038 в Люблинском филиале  7977 / 01642 Сбербанка России г. Москва.

Help to Museum! We have opened the account for the tax of money (for Museum) because of a boundary in currency $US. Send please for creation of a museum 1  - ХХХX $US on this account - Head offic: Savings Bank of the Russian Federation, Moscow Bank. Moscow, Rossia. SWIFT code: SABRRU MM 100. Branch: Lublinskoye Branch 7977 / 01642 .  Acc 42301.840.2.3825.2000038

Работы идут и днём и ночью.. А ты помог Музею?!

"Музей никому, ничего не должен. Каждый должен Музею."


Желающие помочь Музею и заинтересованные лица могут позвонить в Музей или написать письмо:  

Контакт                  Contact


Если у Вас есть возможность - разместите ссылку на Музей или его баннер на своей страничке. Этим вы поможете Музею.

Спешите делать добрые дела!   The beauty will rescue the world!


Вернуться на главную страницу (main page)


http://www.Lomakovka.ru/museum.html