"Красная звезда", 26.04.1997    

Владимир БОРИСОВ.

Автотретьяковка в Люблино

Уникальный музей.

Предположение, что величайшие творения живописцев могут храниться не в музее, а в каком-то тесном, темном сарае, кажется кощунственным. Для автомобилей уникальных, исторических, отражающих художественный вкус, дизайн, технологический уровень своего времени, это тоже не совсем подходящее место. Но именно в таких условиях пока еще содержится коллекция из 85 редких автомобилей и мотоциклов, собранная семьей Ломаковых за 37 лет. Около 8 из них потребовалось младшему сыну Дмитрию (на снимке слева), чтобы убедить правительство Москвы выдать ему разрешение на создание первого в России музея-клуба автомотостарины и добиться выделения на льготных условиях 1 гектара земли недалеко от метро "Люблино". Здесь к празднованию 850-летия столицы он планирует построить первые демон- стационарные павильоны.

Каждый автомобиль и мотоцикл в коллекции Ломаковых .историческая ценность. Именно у него можно увидеть настоящую "Катюшу" ЗИС-6, которых осталось в мире всего два образца, второй, вроде бы, - в музее Форд в США. Интересен и ЗИС-110 1949 года - подарок Сталина Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию 1 в знак благодарности Русской православной церкви за помощь в победе над гитлеровской Германией. Примечательно, что это единственный зеленый ЗИС-110, под цвет мантии патриарха (снимок справа).

Среди подобных подарков и "Чайка" ГАЗ-13 1977 года - презент Брежнева патриарху Пимену. Узнав, что святейший ездит на Нисане "Президенте", Генеральный секретарь и преподнес ему одну из лучших отечественных машин.

Интересны трофейные автомобили, принадлежавшие, по утверждению Дмитрия, главарям третьего рейха. Среди них "Хорьх-853", 8-цилиндровый, 4-местный кабриолет Геринга, 6 метров длиной и весом 2,5 тонны, который он приобрел как лучшую модель Парижского салона 1935 года. С тех пор как машина попала в коллекцию Ломаковых, она участвовала в съемках 26 художественных фильмов, в числе которых такие известные, как "Здравствуйте! Я ваша тетя.", ""Вариант "Омега", "Бархатный сезон", "Операция кооперация" и другие. Сейчас она занята в новой киноленте с участием Олега Янковского - "Прокрустово ложе". А всего автомобили Ломаковых участвовали в 70 (!!) кинокартинах. Другой 4-местный кабриолет Б "Мерседес-Бенц-540К" 1936 года, разысканный Ломаковыми на таллинской свалке, как оказалось, принадлежал согласно документам трофейной бригады Геббельсу и был в свое время передан первому секретарю ЦК компартии Эстонии Николаю Каратам.

Редчайшая трофейная машина "Мерседес Бенц-540 СКЛ " кабриолет A 1935 года выпущенная в единственном экземпляре, была случайно обнаружена в полуразрушенном состоянии в Сухуми в 1979 году. Сегодня работа по ее восстановлению продолжается и продлится еще около полутора лет. Примечателен "Ситроен -7ЦВ" 1934 года, который был одним из первых переднеприводных и в 1935 году выиграл "Ралли Париж - Москва" и был по дарен Советскому Правительству фирмой. А джип "Додж" три четверти 1943 года и "Студебекер ЮС-6" 1943 года поставлялись из США в СССР по ленд-лизу.

"Опель П-6" "Лиферваген" 1928 года знаменит тем, что проходил до 1983 года без капитального ремонта. Другой - Опель Адмирал 1939 года был выпущен "В День 75-летия Адама Опеля" - владельца фирмы. Самый старый автомобиль коллекции "Аэро-10" выпущен в 1922 году в Чехословакии.

Любопытна и коллекция мотоциклов. Многие модели военного назначения. Советский разведывательно-диверсионный МВ-650М выпускался в начале 60-х с ведущей коляской двумя турелями: одной - под пулемет и другой - под платформу ПТУРС. Вездеход с 8 передачами "БМВ-Р75" "Сахара", прообраз нашего "Урала", предназначался для африканского корпуса генерал фельдмаршала Ромеля. "БМВ-Р-35" был самым массовым мотоциклом вермахта. Есть и оригинальные модели, например, "Харлей Девидсон-1200" 1936 года, американский полицейский мотоцикл с левой коляской. А самый старый - "Пежо" 1914 года. У Дмитрия есть мечта превратить музей и клуб "Ретромотор" в культурный автомобильный центр, который бы объединил всех оставшихся любителей автомотостарины в России. Такой центр, вероятно, появится в Москве до конца нового тысячелетия.


    Желающие помочь музею и заинтересованные лица могут связаться с Дмитрием Ломаковым позвонив в Музей по телефону:  

Контакт                  Contact


Назад на главную страницу ( Main page )


  Эти страницы появились при помощи Попечителей музея - Российской телекоммуникационной сети "RosNet"    и фирмы "Hewlett Packard".


Если у Вас есть возможность - разместите сноску на Музей на своей страничке! Поместите у себя наш баннер -  

Спешите делать добрые дела!   The beauty will rescue the world!


http://www.lomakovka.ru/press1.html