Комсомольская правда. 13.03.2006 

Елена ЛАПТЕВА

Дмитрия Певцова чуть не погубил старинный мотоцикл.

А Светлана Светличная продавила каблуками раритетную машину Геринга.

На фото: Дмитрий Ломаков и тот самый легендарный «Хорьх» Геринга, пострадавший от туфелек Светланы Светличной. 

Старинные автомобили - неизменный атрибут фильмов о событиях начала - середины ХХ века, которые сейчас появляются как грибы после дождя. Большинство этих машин-«кинозвезд» в свободное от съемок время живут в Ломаковском автомобильном музее. Об их судьбе и о звездах за рулем рассказал «Комсомолке» сын основателя музея, нынешний его директор Дмитрий ЛОМАКОВ.

Евгения Симонова лихо гоняла на кабриолете по проселкам.

- Как звезды чувствуют себя за рулем ретро-машин? Все-таки раньше системы управления были немного другими.

- Иногда бывает непросто. На съемки «В круге первом» из «Ломаковки» взяли два экспоната - трофейный мотоцикл BMW R 35 1939 года и автомобиль ГАЗ-М20-кабриолет 1949 года. Съемки были в мае 2005-го в подмосковном Звенигороде. В этот раз я действительно испугался... И за мотоцикл, и за Дмитрия Певцова, который на него сел. Поехал-то он нормально, но... Как выяснилось, забыли Певцову объяснить, как ретро-мотоцикл остановить! Вижу: Певцов со съемочной площадки уже уезжает, а дальше-то городской перекресток! Машины мелькают! Пришлось, несмотря на мои солидные габариты, бегом догонять мотоцикл и на бегу объяснять Дмитрию, как остановиться. Потом было еще 10 таких дублей. Набегался. Певцов-то часто гоняет на современном байке, так что в итоге и трофейный освоил. Дело тут вот в чем: у старинных мотоциклов передачи переключаются вручную, рычагом, как на машинах, и люди не сразу к такому привыкают. На Западе такие мотоциклетные коробки передач называют «суисайдл бокс», т. е. «коробками для самоубийц». 


 
На фото: Актер Альберт Филозов у ретро-автомобиля "Победа" на съемках «В круге первом». 



 
На фото: Евгения Симонова ездила по улицам вполне профессионально. "Победа" но уже в другой картине, - "Многоточие" (рабочее название «Март»).


- А ведь женщинам наверняка еще сложнее!

- Летом и осенью 2005 года наша «Победа»-кабриолет снималась в фильме Эшпая «Март. После разлуки». Машину у нас взяли в экстренном порядке - затыкать брешь в кинопроцессе, подвел какой-то частный автовладелец. Киношники очень любят кабриолеты - в них видно работу артиста, его костюм, к тому же из открытой машины героя хорошо слышно. Поэтому нашу «Победу» заказывают частенько.

Евгения Симонова, к ее чести нужно сказать, машину освоила, ездила на ней даже по проселкам довольно лихо, но со второй и третьей передачей так и не подружилась - там довольно сложно, на руле, переключаются скорости. Поэтому, чтобы не отвлекать актрису от игры, приходилось немного хитрить. В скоростных сценах актриса разгоняла машину на первой скорости, а до второй и третьей переключал рычаг я - перегибаясь с заднего сиденья. Затем, получив команду по рации, плюхался плашмя на задний диван и смотрел на небо (кабриолет же!). И очень надеялся, что Симонова и меня, и «Победу» довезет в целости и сохранности.

Вандализм у киношников в крови.

- А бывало, что киношные деятели по каким-то причинам портили ваши машины?

- Редко съемка заканчивается тем, что мне возвращает неповрежденный автомобиль. Я всегда режиссеров предупреждаю, чтобы никто ничего не трогал без служебной необходимости. Почему-то все считают, что можно подойти, опереться острым локтем, выяснить, крепкий ли металл... Или даже попробовать что-нибудь отодрать - проверить, не гнилая ли машинка?.. 

Рождалась в муках Третьяковка...
И стала гордостью страны!
Я верю - будет «Ломаковка»!
Из автомотостарины! -


Это стихотворение сочинил Сергей Бондарчук еще в 70-х, когда коллекция музея только зарождалась.



На фото: Если бы не своевременное вмешательство, то мотоцикл с Певцовым было бы не остановить!



Помните один из самых ярких моментов в «Неуловимых мстителях», где летит горящая машина? Так вот, это был старинный «Роллс-Ройс». Никому не жалко было его пустить в расход! Тогда авторы, конечно, не понимали, какое сокровище им досталось. Но вандализм этот остался в крови. Люди могут уронить на автомобиль световой прибор или камеру...

Или вот Светлана Светличная на съемках забралась с ногами на сиденье «Хорьха», а обута была в туфли на «шпильках». В итоге проколола сиденье, на котором сидел сам Геринг! Бывают, конечно, и несчастные случаи. Например, Сергей Бондарчук как-то упал на машину со штангой. Сам тогда очень сильно пострадал.

- Вам, наверное, продохнуть некогда на съемочной площадке!

- Да, мне достается чуть ли не больше всех. Стоишь около машины и смотришь, чтобы художники ничего не наклеили, не замазали. Приходит оператор, начинает выставлять свою технику - ты следишь, чтобы ничего не упало, не оцарапало. Тут приходят актеры, начинают репетировать. Тут вообще кошмар: ногу на крыло не ставить, ребенка на капот не сажать, эта ручка в другую сторону крутится!...


На фото: После гонки по проселочным дорогам Певцов выглядит немного ошалевшим.



«Московская сага» «кинула» музей на деньги.

- Очень смешно и обидно смотреть некоторые наши картины, - сетует Дмитрий. - Никакой достоверности! И все из-за экономии. Вместо того чтобы снимать шедевр, люди пытаются уложиться в смету. Взять вот сериал «Мастер и Маргарита». Забавно видеть, как в одном из эпизодов по Бульварному кольцу едут всего три машины! Такого не было никогда - Москва и в то время была забита автомобилями. Посмотрите хотя бы документальную хронику 20-х годов или фильм «Весна». Старинные машины сейчас берут на съемки очень редко, а фильмы от этого становятся беднее.

- А сколько вы берете за прокат?

- Средняя цена, по которой мы сдаем машины в аренду киношникам, - 50 - 100 долларов в час, минимум на 3 часа. За год снимается всего около пяти машин по разу, редко по два фильма в год. И берут то, как правило, всего на несколько часов. Видите, как немного получается!

- Ну хоть платят-то исправно?

- Шутите? Съемочные группы постоянно «кидают» владельцев машин. Сказать: «Извините, бухгалтер будет завтра», - это классика. А завтра уже и съемок нет, бухгалтера днем с огнем не сыщешь, и никого уже твои проблемы с невыплаченным гонораром не волнуют. Меня так последний раз «кинули» на съемках «Московской саги». Еще чаще обманывают частных владельцев старинных авто, которые тоже иногда дают свои машины в аренду. Со мной такой номер уже не проходит.

Адрес музея: Москва, ст. м. «Люблино», ул. Краснодарская, владение 58. Открыт ежедневно с 11.00 до 19.00. 

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

Машины из Ломаковского музея снимались более чем в 100 фильмах, среди которых: «Здравствуйте! Я ваша тетя!», «Бархатный сезон», «Вариант «Омега», «Мы из джаза», «Хрусталев! Машину!», «Псевдоним Лукач», «Американский дедушка», «Операция «Кооперация», клип «Не говори мне «Прощай» группы «Секрет», «Семнадцать мгновений весны», «Битва за Москву», «Роковые яйца», «Тегеран-43», «Безумный день монтера Ивана Васильевича», «Ключ от спальни», «Ландыш серебристый-2», «В круге первом», «Мастер и Маргарита», «Бес в ребро», «Золотой теленок».


Пресса и ТВ о "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов"


Контакт                  Contact


Назад на главную страницу ( Main page )