Иж-Юпитер , 1965. СССР.   

Izh-Jupiter, 1965, USSR.

21 августа 2009 г. Дмитрию Александровичу Ломакову, для музея, подарили старинный мотоцикл Иж-Юпитер с коляской 1965 года. Даритель Подмосковья. Мотоцикл уже стоит в музее.

Этот мотоцикл сразу узнаётся по коляске - она явно похожа на старинный советский холодильник. Может тот же дизайнер? Шутка!

Иж-Юпитер с коляской , 1965 . СССР. Мотоцикл.  Izh-Jupiter 1965 USSR. Иж ЮК

Технические характеристики:
Габаритная длина 2115 мм.
Габаритная ширина 780 мм.
Габаритная высота 1025 мм.
Клиренс 135 мм.
Сухой вес мотоцикла 160 кг.
Максимальная скорость 110 км/час.
Ёмкость топливного бака 18 л.
Запас хода по шоссе 160—180 км.
Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
Преодолеваемый брод 300 мм.
Двигатель 
Ход поршня 58 мм
Диаметр цилиндра 61,75 мм
Число цилиндров 2
Рабочий объем цилиндра 347 см3
Степень сжатия 6,8
Максимальная мощность 18 л. с.
Охлаждение воздушное
Система смазки совместная с топливом
Тип карбюратора К-28Ж
Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
Моторная передача без роликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,57
Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
Рама - трубчатая, сварная.
Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
Тип тормозов колодочные
Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными прямыми спицами.
Размер шин 3,25-19"

Иж ЮК - модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 80 км/ч, сухой вес 255 кг, ширина 1650 мм, колея 1170 кг. Подвеска колеса коляски - торсионная, кузова коляски - пружинная.

Иж-Юпитер , 1965 . СССР. Мотоцикл.  Izh-Jupiter 1965 USSR.

Иж-Юпитер , 1965 . СССР. Мотоцикл.  Izh-Jupiter 1965 USSR. Ломаковский музей старинныйх автомобилей и мотоциклов

Иж-Юпитер , 1965 . СССР. Мотоцикл.  Izh-Jupiter 1965 USSR. Ломаковский музей старинныйх автомобилей и мотоциклов

В конце 1958 года конструкторы Ижевского мотозавода решали новую задачу — надо было подготовить завод к производству нового мотоцикла «Иж Юпитер». Заводчане выставляли опытную модель на Всемирной выставке в Брюсселе в прошлом, в 1957 году. Мотоцикл наименовали вначале «ИЖ-58», но вскоре заменили имя на «Иж-Юпитер». Опытные модели выдали удачные результаты. Мощность увеличили до 18 л.с. Учтя письма мотоциклистов, которые приходили на завод со всей огромной страны,  была переделана коробка переключения передач - она стала более удобной и безопасной. Подшипники получили улучшенную систему смазки. Двигателделали на было организовано на ИМЗ. Серийный выпускать «ИЖ Юпитер» начали в 1961 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно другой мотор - двухцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двух-струйной продувкой. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер» комплектовался механизмом автоматического выключения сцепления (как и все последующие двухцилиндровые модели).


Приходите в наш Музей и посмотрите своими глазами, в живую, наши  экспонаты.


Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


   Контакт                  Contact


http://www.Lomakovka.ru/Izh-Jupiter-1965.html