Studebaker US-6  

Студебекер ЮС-6 1943 года. 

Вот на этих снимках грузовик который спасли и сохраняют для Музея энтузиасты Ломаковы. Надеемся что вскоре он займет подобающее ему место в самом здании Ломаковского музея. Это фотографии 4 сентября 2011 (на Параде РЕТРОМОТОР):

Studebaker US-6  Студебекер ЮС-6 1943 года реставрация машин автомобиль грузовик Ленд-Лиз Союзники Парад Ретромотор 4 сентября 2011 года Москва Дмитрий Ломаков Dmitry Lomkov museum cars Moscow Russia  Studebaker US-6  Студебекер ЮС-6 1943 года реставрация машин автомобиль грузовик Ленд-Лиз Союзники Парад Ретромотор 4 сентября 2011 года Москва Дмитрий Ломаков 

Ниже это две фотографии нашего Студебекера 9 мая 2011 г. (на Весеннем Параде РЕТРОМОТОР) - этап реставрации когда закончены сварные работы, машина очищена и загрунтована, восстановлены многие механизмы и узлы, сделано остекление и рамки стёкол и т.д. и т.д.:

Studebaker US-6  Студебекер ЮС-6 1943 года этап реставрации 9 мая 2011 машин автомобиль грузовик Ленд-Лиз Союзники Парад Ретромотор 4 сентября 2011 года Москва Дмитрий Ломаков Dmitry Lomkov museum cars Moscow Russia

Studebaker US-6  Студебекер ЮС-6 1943 года этап реставрации 9 мая 2011 машин автомобиль грузовик Ленд-Лиз Союзники Парад Ретромотор 4 сентября 2011 года Москва Дмитрий Ломаков Dmitry Lomkov museum cars Moscow Russia

Наш грузовик был очень в плохом состоянии: нижней части кабины не было - сгнила. Когда машина ещё много лет хранилась на Сивашской улице Москвы - у дома Ломакова Александра Алексеевича (1928-2005 гг.) - соседи, бомжи и мальчишки сожгли его (в конце 90-х годов)! В начале 2000 гг. он был перевезён Д.А. Ломаковым в "Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов" (Москва, ул. Краснодарская, владение 58) и там десять лет хранился наш Студер (тоже на улице за выставочным залом - т.к. нет места в музее – а места нет т.к. никто не помогает музею) – машина терпеливо ждала восстановления (главное за оградой и под охраной теперь!). 

С сентября 2010 г. машина реставрировалась в мастерской  Дмитрия Ломакова. Машина, в принципе, на ходу. Нет: приборов, руля, стартёра, трамблёра, бампера, ручек дверей и ручки от стеклоподъёмника, малого фонарика, ободков фар. Музей примет эти части в дар или купит.

А вот такой наш Студебекер был до реставрации в 2010-2011 гг. в реставрационных мастерских "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов":

       

Студебекер ЮС-6 Поставлялся в СССР по Ленд-лизу (Lend-leez) в 1943-45 годах.  Колёсная формула 6х6. Тогда Русские и Американцы были союзниками и воевали сообща.  Наш грузовик пока в плохом состоянии (сейчас не до его реставрации - Музей делать надо хотя мы уже приглядываемся к нему, думаем с чего начать реставрацию). Храниться пока наш Студер на улице (нет места в музее - никто не помогает музею пока) - за выставочным залом "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов" (Москва, ул. Краснодарская, владение 58). Если подойти с западной стороны (от дома 56) то его хорошо видно сквозь решётку ограды музея.

Интересно, что несмотря на то, что бомжи и мальчишки сожгли кабину (а это произошло в конце 90-х годов, когда машина ещё хранилась на Сивашской улице Москвы - у дома Ломакова Александра Алексеевича (1928-2005 гг.)) - машина, в принципе, на ходу. У неё нет только:  приборов, руля, стартёра, бампера, ручек дверей и ручки от стеклоподъёмника).

Кстати: купим или примем в дар стартёр (он на трёх точках крепиться - Delko Remi) и другие части к этому Студебекеру. .

         

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ “СТУДЕБЕККЕР” US-6 

Длина, мм: без лебедки ............ 6365 
с лебедкой ............. 6735 
Ширина, мм ............. 2240 
Высота, мм без нагрузки, по тенту ........ 2700 
Колесная база, мм ........... 4060 
Колея передних колес, мм ....... 1590 
Колея задних колес, мм . . . ..... 1660 
Дорожный просвет (клиренс) под задним мостом, мм 250 
Внутренняя длина платформы, мм ..... 3660 
- Внутренняя ширина платформы, мм .... 2040 
Внутренняя высота основных бортов, мм . . . 350 
Внутренняя высота бортов с установленными решетками, мм ... 930

Ещё о машине: "“Студебекеры”, поставленные по ленд-лизу, после окончания срока аренды надлежало вернуть Соединенным Штатам. Поэтому на них наряду с советскими оставались и номера армии США. Эти номера писались белой краской по обе стороны капота и сзади и состояли из буквы А и шести-семи цифр, первая из которых обязательно — 4, так условно обозначали многоцелевые грузовики классов 2,5 и 4—5 т." Интересно что и у нашего грузовика на двери отчётливо видны, сквозь позднюю краску, эти американские знаки белой (или светло-голубой) краской.

Шины на “студебеккерах” встречались с двумя рисунками протекторов: “лесенка” и “елочка”.

Это были машины повышенной проходимости, они не боялись ни песка, ни снега, смело вступали в поединок с раскисшими грунтовыми дорогами... В суровые годы Великой Отечественной автомобили-солдаты возили бойцов и снаряды, буксировали орудия и служили базой для легендарных “катюш”. 

История появления “студебеккеров” на свет довольно любопытна. В предвоенные годы попытки как-то стандартизировать многомарочный автомобильный парк американской армии не принесли заметных успехов. И только уже в разгар второй мировой войны, в 1940 году, были определены основные классы машин — 2,5-тонные, трехосные, со всеми ведущими колесами. Производство же их из-за различных бюрократических проволочек развернули лишь спустя год. 

Для военно-морских сил и корпуса морской пехоты автомобили такого типа стала строить фирма “Интернэшнл Харверстер”. А самый крупный заказ — оснащение сухопутных войск — достался корпорации “Дженерал моторе” (сокращенно GMC), которой в те времена частично принадлежала чикагская фирма “Еллоу трак энд коуч”. Ей и поручили выпуск трехосок. Производство машин началось с января 1941 года. Они базировались на узлах и агрегатах коммерческих грузовиков GMC и обозначались как тип СОЕ (сокращение от Cabine over engine — кабина над двигателем}. 

В сентябре того же года фирма подписала контракт и на производство грузовиков с обычной компоновкой, то есть с кабиной, расположенной позади двигателя, что, как известно, обеспечивает лучшее распределение веса по осям и, следовательно, более высокую проходимость. Вскоре спрос на такие автомобили намного превысил производственные возможности фирмы. Пришлось делиться с другими. Выбор пал на известную фирму “Студебеккер”. 

Ее основатели братья Генри и Клем Студебекеры, выходцы из голландских поселенцев, еще в середине прошлого века организовали в США производство повозок для армии. Первые опыты с автомобилями фирма начала в 1897 году, а через семь лет наладила их серийное производство. 

В середине 30-х годов фирма входила в первую десятку крупнейших производителей автомобилей, однако и в 30-е годы она еще не фигурировала в числе поставщиков армии США. 

С началом второй мировой войны положение изменилось. Во французскую армию была поставлена большая партия трехтонных “студебеккеров” серии К-30. А вскоре последовал заказ и на трехосные машины. 

Эти армейские автомобили L3-6, за выпуск которых фирма взялась в конце 1941 года, несколько отличались от машин GMC, прозванных “Джимми”, формой капота и крыльев. И, самое главнее, на них устанавливался совершенно другой двигатель — нижнеклапанный “Геркулес” JXD рабочим объемом 5,24 л вместо верхнеклапанного 4,42-литрового мотора CMC-270. Поэтому было решено основным грузовиком армии США сделать “Джимми”, а “Студебекеры”, как не вполне стандартные, отправлять в армии союзников. 

В 1943 году к выпуску “студебеккеров” подключилась еще одна фирма — REO, названная так в честь своего основателя, конструктора Р. Е. Олдса. 

Всего за годы войны выпустили свыше 197 тысяч грузовиков типа “Студебекер”; большое количество их было поставлено в СССР. Часть машин поступала в разобранном виде, и их сборку осуществляли на автопредприятии ЗИС в Москве. 

Семейство грузовиков “Студебеккеров” US-6 включало почти полтора десятка модификаций — от U1 до U13. Машины U6, U7 и US имели не ведущую переднюю ось (колесная формула 6Х4), а все остальные модели были полноприводными (6Х6). Автомобили выпускались как с длинной — 4120 мм, — так и с короткой — 3760 мм — колесной базой. Часть из них оснащались лебедками, на некоторых вместо металлической платформы устанавливали деревянную. Кроме этого, выпускались самосвалы, цистерны-заправщики и седельные тягачи. 

За время войны фирма “Студебеккер” разработала также два опытных образца специальных низко силуэтных грузовиков — LD 6Х6 и LB 6Х6. Интересно, что у последнего для снижения общей высоты сиденье водителя было размещено сбоку рамы. Однако эти машины так и остались экспериментальными. 

В Красной Армии чаще всего применялись длиннобазные “студебеккеры” типа US-6 с цельнометаллическими кабинами. Такая машина в варианте без лебедки с колесной формулой 6Х6 весила 4505 кг. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал мощность 95 л. с. при 2500 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой достигала 70 км/ч по шоссе, запас хода составлял 390 км. 

Во фронтовых условиях “студебеккеры” (или, как их еще называли, “студеры”) зарекомендовали себя достаточно надежными и прочными машинами. Хотя их номинальная грузоподъемность составляла 2,5 т, по дорогам с твердым покрытием они успешно перевозили до 5 т. Правда, в отличие от наших грузовиков, они требовали более качественных топлива и смазки. Новыми для советских автомобилистов в “студебеккере” были пятиступенчатая коробка передач с пятой ускоряющей передачей, двухступенчатая раздаточная коробка без прямой передачи, тормоза с гидроприводом и вакуумным усилителем. 

Нельзя не остановиться подробнее на той особой роли, которую сыграли “студебеккеры” в нашей реактивной артиллерии. Первые серийные “катюши” БМ-13 монтировались на шасси трехосных грузовиков ЗИС-6 (6Х4). Позже для этой же цели использовались и другие шасси: легкие танки Т-60, транспортные тракторы СТЗ-5, импортные грузовики GMC, “Шевроле”, “интернэйшнл” и прочие. Чтобы покончить с разнобоем, в апреле 1943 года взамен десяти разновидностей был принят на вооружение унифицированный об” резец БМ-13Н (индекс Н означал “нормализованный”). Базой для него выбрали “Студебекеры”. На них монтировали и другие советские реактивные системы залпового огня: 82-мм БМ-8-48, 132-мм БМ13СН (со спиральными направляющими, что значительно увеличивало кучность стрельбы) и, наконец, 300-мм БМ-31-12 — самую мощную реактивную установку того времени, прозванную на фронте “Андрюшей”. На Курской дуге и под Корсунь-Шевченковском, в Белоруссии и Польше, под Берлином и Прагой наши воины на “Студебекерах” - ракетоносцах громили ненавистного врага. 

Импортные танки, самолеты, автомобили, в том числе и “Студебекеры”, поступавшие во второй половине войны по ленд-лизу, стали существенным подспорьем для нашей армии.


А эти два фото нашему музею наш друг Herb Phillips из США подарил. Его отец и мать в годы войны работали на заводе где делали эти автомобили. Может наш они тоже делали.

Те кто взял эти фото для  своих сайтов - должны на своих сайтах разместить активные ссылки на эту страничку и сайт Ломаковского музея.

          

"22.01.1998    Hi again Dmitry!    My mother and father met each other at the Studebaker factory during the war. One of their jobs was to pack military truck parts. They may have worked on your truck! (My mother is still alive. She is 83.)

 Russia and the USA were allies during the war, and the Studebaker truck is an symbol of the old friendship before the cold war divided us. Happily, the friendship has returned, but the young people should know that this is not the first time the two countries have been friends. I believe this is very important. Someone said " people who forget the mistakes of the past, are doomed to repeat them". You own an American truck, which was given as a gift to Russia in a time of national crisis. This is a powerful symbol for your museum, and I would like to help bring it to reality.

I believe that there is a great deal of affection in the USA for the Russian people. There is also hope in the USA that Russia achieves a great place in the free world. I am sure that many will want to help you with your dream for a museum.

                                    Herb Phillips    President/Curator Old Kentucky Studebaker AKA: The Kentucky Open Air Museum of Hoosier Automotive History."

Внимание! При публикации этих фотографий из Ломаковского музея должно спросить разрешения. Как правило, мы разрешаем обратившимся к нам публиковать их на своих сайтах при условии размещения активной ссылки на сайт музея - http://www.Lomakovka.ru



If you have an opportunity and you want to help to a museum - place the address on a Museum on your own page! Copy to itself on your page our badge (visitors of your pages it will be interesting!). 

 

The beauty will rescue the world!  Hasten to do kind businesses!


Назад (на главную страницу) - Back (main page)


Контакт                  Contact


http://www.Lomakovka.ru/StudebakerUS-6-1943.html