Хорьх-853 1935 года, Германия.  

  Horch-853 1935, Germany. 

        

   

По-русски это название произноситься - Хорьх. "Автомобиль года" (Гран-При) знаменитого Парижского автомобильного салона 1935г.  (На всех крупных частях у этого Хорьха выбит номер 07.1935 - т.е. июль 1935-го года, а салон в Париже прошёл в августе-сентябре того же года, т.е. машина была изготовлена именно для этой выставки). По легенде автомобиль обслуживал Германа Геринга (на фото). Будучи по делам Третьего Рейха в Париже и увидел там Геринг, посетив Парижский автосалон, этот автомобилище. Министр Люфтвафе любил красивые вещи. Говорят, у него в особняке было найдено чуть ли не 600 костюмов. Многие он сам и нарисовал. Обслуживало Геринга в разные годы множество машин. Но, говорят, этот был его любимым. На нём он выезжал по частным делам - дабы не привлекать к себе внимание официальным гросс-Мерседесом (540 или 770), на которых тогда ездили все главари Третьего Рейха. 

               

У машины этой двигатель восемь цилиндров в ряд! Кузов кабриолет. Каркас кузова - бук покрытый олифой. Колёса на спицах. В каждом колесе 84 спицы! Покрышки 17 дюймов. В доске приборов - барометр (а чтоб погоду определять)! Барометр - это даже для 853-й модели редкость. Некоторые, потом, в свои Хорьхи сами уже такие вставляли - здесь же он заводской. Салон - кожа сафьян. Отделка: несколько пород деревьев. Мерседес 600 по сравнению с этим произведением искусства  - ординарный ширпотреб....

Кнопка сигнала         Спидометр  

Как попал это Хорьх в Ломаковский музей? 

Танковое подразделение будущего Маршала Советского Союза, а в момент окончания войны безусого офицера, Гусаковского ворвалось в Берлин, через взорванные гитлеровцами мосты, что были через реку Шпрее. Вот они то и захватили у особняка Геринга этот автомобиль, в числе прочих. После взятия Берлина и Победы Гусаковский (или кто-то из его офицеров) ехал на нём, как то, по городу... А навстречу, вдруг, Маршал СССР Константин Рокоссовский. Остановился Рокоссовский. И говорит: Ну-ка идите-ка сюда, товарищ офицер! Офицер: Здравия желаю товарищ Маршал Советского Союза!!! Рокоссовский: Не забудьте машину в штаб, ко мне, доставить! Офицер: Есть! Была тогда негласная табель о рангах - кто и что может себе взять как трофей - капитану скажем не больше BMW-321 полагался, а то и мотоцикл, полковнику не больше Хорьх-830. А Хорьх-853 - это же маршальский автомобиль! Так машина оказалась у штаба Рокоссовского. 29 июня 1945, при вручении Звезды Героя, Рокоссовский подарил её своему другу летчику Михаилу Ивановичу Самохину (Участвовал в бомбардировке Берлина в августе 1941. Герой Советского Союза (1945), генерал-полковник авиации (1944). С 1939 г. командовал ВВС Балтийского флота. Участник финской и Великой Отечественной войн. После войны командовал ВВС ряда флотов. С 1951 г. был начальником ПВО ВМС и зам. командующего авиацией ВМС, с 1957 - зам. главкома Войсками ПВО СССР).

Самохин М.И.

   С.П. Королев, М.И. Самохин на космодроме Байконур.

И тот и привёз машину в Москву. Далее, в 1956 году, машина была продана начальнику авиационного предприятия в Тушино - В.А. Румянцеву. А в 1968 году, в плохом состоянии, попала к Александру Алексеевичу и Надежде Фёдоровне Ломаковым. Три года они её реставрировали. Потом машина снималась в кино - фильмов 25 (!). Возила свадьбы. Коллекционирование машин и их сохранение - постоянно требовали денег.

 

По видимому это самый классический и красивый автомобиль в мире. Хорьх этот известен как настоящий Суперстар Советского и Российского кино - снялся более чем 25 фильмах! "Здравствуйте! Я Ваша тётя!",  "Бархатный сезон", "Операция кооперация", "Вариант "Омега"" и т.д. Как памятник культуры охраняется государством. Состоит на учёте в ЮНЕСКО как памятник.

    

Кстати, статуэтка на крышке радиатора называется "Летящее Совершенство". Её придумал профессор кафедры дизайна Кёльнского университета. Смысл здесь такой: шар это самая совершенная фигура в геометрии. А шар с крыльями - летящее совершенство. Во как! Краткость - сестра таланта.

                   

 

Сейчас Хорьх храниться в "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов".

        

Ломаков  Ломаковы - отец и сын  Хорьх Дмитрий Ломаков на выставке представляет Ломаковский автомотомузей

Хорьх 853 1935 в ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов. Москва. 2007.

Интересно что Хорьх 853 по каталогам выпускался с 1936 года... Это предсерийная модель 1935 года. По разным данным Хорьх-853 было сделано около 600-1200 штук. Потом пошли Horch-853A - эти стали попроще (фары крашенные и т.д.). 853А было сделано тоже мало - 1000-1700 штук.


Хорьх это не Ауди. И даже не Ауто Юнион. Хорьх - это одна из четырёх фирм (Хорьх, Вандерер, ДКВ, Ауди) создавших ещё одну: Ауто Юнион. При чём все четыре учредителя должны были носить (и имели право) четыре кольца Ауто Юнион. После войны Хорьх, Вандерер, ДКВ прекратили своё существование. А фирма Ауди отказалась от своей первоначальной эмблемы (единичка - первый) и оставила себе раскрученные четыре кольца концерна Ауто Юнион, но без надписи. И Хорьх и Ауди последовательно основал один человек - Август Хорьх.


Верхушка третьего рейха пользовалась, в основном, "гросс-Мерседесами" (т.е. "большими Мерседесами"). За каждым из главарей гитлеровской Германии было закреплено множество автомобилей. На фото: в 1945 году, в США, демонстрируется трофей - ещё один персональный автомобиль Германа Геринга - компрессорный Мерседес-Бенц.

www.Lomakovka.ru 


Список подраздела "Легковые автомобили" Ломаковского Музея старинных автомобилей и мотоциклов (просмотр самих экспонатов через интернет нецелесообразен, лучше приходите на экскурсии в реальный музей и посмотрите что там показывают в реале) :

0. Rolls-Royce 1915 года, Англия.

1. Horch-853 1935 года, Германия.

2. Mercedes-Benz-540K (кабриолет Б) 1935 года, Германия.

3. ЗиС-110 1949 года, СССР.

4. Mercedes-Benz 320 1939 года, Германия.

5. Mercedes-Benz-540 SKL (кабриолет А) 1936 года, Германия.

6. ГАЗ-13 "Чайка" 1977 года, СССР.

7. BMW-321 1947 года, Германия.

8. Merсedes-Benz-200 1932 года, Германия.

9. "Антилопа" ("неизвестный науке зверь" в стиле 1917 года).

10. BMW-303 1933 года, Германия.

11. Opel-P6 1928 года, Германия.

12. Adler-Trumpf-Unior 1935 года, Германия

13. Sitroen-7CV 1934 года, Франция.

14. Shtyer-Daimler-Puh-50 1938 года, Австрия.

15. AERO-10  1922 года, Чехословакия.

16. Opel-Super-61939 года, Германия.

17. Opel Admiral 1939 года, Германия.

18. Москвич-423 1957 года, СССР.

19. ГАЗ М20 "Победа" 1956 года

20. BMW-328 1938 года

21. "Москвич-407" 1958 года

22. Opel Kadet 1937 года

22. Mercedes-Benz 230 1930 года

23. Tatra-87 "Tatraplan" 1939 года

24. СМЗ-С-3А 1958 года

25. FIAT 500 "Topolino" 1939 года

26. Mercedes-Benz 290 1939 года

27. Volkswagen 1968 года

28. BMW-326 kabrolet 1937 года

29. EMW/BMW-321 1949 года

30. BMW-321 1939 года, Германия.

31. Москвич 400 кабриолет. 1948. СССР.

32. Москвич 401. 1950. СССР.

33. Запорожець-965 (ЗАЗ-965). 1960. СССР.

34. FIAT "Balila". 1934. Italy.

36. Opel Kapitan. 1960.

37. ГАЗ-21 "Волга" 1960г.

38. ГАЗ-М20 "Победа" 1954г.

39. Пионер 1948 г.

40. Москвич-430

41. И так далее. Список не полный.

Ой, народ - сначала мы выложили все фото машин (ну почти все) и описания в сеть и думаем: "как будет возможность и время так и доделаем  - работы в Музее невпроворот. Нам же Дело делать надо - Музей автомотостарины. Отечества для."

А потом оказалось - во всём мире практически все музеи не выставляют свои экспонаты в сети, а дают только адрес и часы работы самого музея. Народ везде, посмотрев картинки на сайте - не идёт в реальные музеи (рассуждалки такие: "а зачем? мы и так всё посмотрели.."). Народ же не понимает всей прелести увидеть воочию, вблизи раритеты. И не объяснишь большинству... Так, что идите в реальный Ломаковский музей. И обрящите. Лучше живьём это увидеть.

Ломаков Дмитрий рядом с Хорьх-853 1935. WWW.LOMAKOVKA.RU


Назад (на главную страницу)                       Back (main page)


   Контакт          Contact


http://www.Lomakovka.ru/autos.html