Ввоз и вывоз старинных автомобилей и мотоциклов в России (An import and export of old-timer cars and motorcycles in Russia): 

Аттестованный эксперт Ломаков Д.А. (директор "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов") с 1998 года уполномочен Правительством РФ и Министерством культуры РФ выдавать "Экспертное заключение" по автомобилям или мотоциклам для получения:

- Подтверждения культурной ценности  - для ввоза старинного автомобиля или мотоцикла в РФ;

- Подтверждения отсутствия культурной ценности - для вывоза старинного автомобиля или мотоцикла не являющегося культурной ценностьюв РФ;

- Разрешения на вывоз культурной ценности из РФ -  для вывоза старинного автомобиля или мотоцикла являющегося культурной ценностью из РФ;

- Свидетельства на временный вывоз культурной ценности из РФ

К нам можно также обратиттся и за помощью в получении: Подтверждений, Свидетельств, Разрешений (оформление, сдача, сопровождение, получение указанных документов в органах уполномоченных Правительством РФ).


Информация

- Старинные автомобили и мотоциклы имеющие подтверждение (письмо) о их культурной ценности при ввозе в РФ полностью освобождаются от всех таможенных платежей; 

- Старинные автомобили и мотоциклы имеющие подтверждение (письмо) о том что они не являются культурной ценностью могут свободно вывозится из РФ; 

- Представляющие культурную ценность автомобили или мотоциклы к вывозу разрешают, но придётся уплатить гос. пошлину (10% от оценки вывозимых культурных ценностей); 

- При временном вывозе представляющих культурную ценность автомобилей или мотоциклов из РФ также уплачивается гос. пошлина (0,01% от оценочной стоимости вывозимой старинной техники);

- Эксперт Ломаков Д.А. выдаёт "Заключение о культурной ценности" с помощью которого можно ввезти в Россию без таможенных пошлин старинные автомобили и мотоциклы (признанные экспертом культурной ценностью) - в соответствии с Таможенным Кодексом РФ (статья 282, пункт 5) и Таможенным Кодексом таможенного Союза;

- Срок оформления документов необходимых для ввоза, вывоза, временного вывоза - обычно от 14 до 30 дней. Обращайтесь заблаговременно;

- Жители регионов РФ могут обращаться к эксперту Ломакову Д.А. за экспертизой о Културной ценности старинного автомобиля, мотоцикла;

- Граждане таможенного союза также могут обращаться к эксперту Ломакову Д.А. за экспертизой о КЦ. Для этого гражданам других государств участников ТС надо получить в Министерстве культуры вашего государства (или Управлении или Департаменте культуры вашего региона)  направление к эксперту Ломакову Д.А. на экспертизу по культурной ценности ввозимого (вывозимого) старинного автомобиля или мотоцикла;

- Старинные автомобили и мотоциклы это автомобили и мотоциклы до 1972 года выпуска. Есть исключение для техники моложе 1972 года - это особо редкие в мире экземпляры. Старинный автомобиль или мотоцикл претендующий на получение положительного Заключения экспертизы о Культурной ценности должен быть (прежде всего) в заводской (оригинальной, "родной") комплектации. Не будут признаны культурной ценностью очень рапространнённые автомобили или мотоциклы ("ширпотреб").

Как связаться по вопросам ввоза и вывоза автомотостарины в/из РФ посмотрите здесь: Контакт   Contact


Приказ о назначении Ломакова Дмитрия Александровича (директора музея старинных автомобилей и мотоциклов) экспертом по автомототехнике: Приказ 242 от 05.05.1998 г. по Министерству культуры РФ  Приложение к Приказу 242 от 05.05.1998 г.

Ещё один Приказ:  Приказ 881 от 31.05.2002 г. по Министерству культуры РФ о назначении Ломакова Дмитрия Александровича (директора "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов") экспертом по автомототехнике. Приложение к Приказу 881 от 31.05.2002 г.

С 2010 года эксперт Ломаков Д.А. вновь аттестован - как эксперт Росохранкультуры (Минкультуры РФ). Решение Аттестационной Комиссии Росохранкультуры №1 от 24 февраля 2010 года.


Согласно Положения Государственного таможенного комитета (ГТК)  РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 - "Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить культурные ценности при условии их письменного декларирования..."

Согласно Письма ГТК РФ от 31 декабря 2003 г. N 01-06/51098: " При решении вопроса об отнесении заявленных физическим лицом товаров к культурным ценностям предлагаем руководствоваться Перечнем культурных ценностей попадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей" а при наличии ... эксперта Министерства культуры - его заключением".

В Перечень культурных ценностей попадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей" входят: "предметы техники... и /или их составные части, созданные более 50 лет назад".


Информация о таможенных пошлинах и их размерах при ввозе транспорта в РФ.  Таможня обязана, при ввозе, взять максимальную пошлину их двух возможных: либо по кубическим сантиметрам объёма двигателя, либо 48% от оценочной стоимости (на выбор таможни - таков Закон). Пошлина на ввоз старинной автотехники ( если таможить в виде "транспортного средства", а не как "культурную ценность") в Россию - по 3 Евро за кубический сантиметр объёма двигателя (если только не увеличили или ещё как не изменили снова).

Пример: за Кадиллак 1959 года с объемом 7 литров надо вроде уплатить таможенную пошлину 21 000 Евро.... Но, тот же Кадиллак, при этом, оценен в 100 000 Евро то, соответственно, с вас возьмут пошлину 48 000 Евро (это если его таможить как "транспортное средство", а не как "культурную ценность").


Для получения "Экспертного заключения о культурной ценности старинного автомобиля или мотоцикла" ввозимого в Россию или вывозимого из России, и подтверждающих культурную ценность (или её отсутствие) документов, необходимо предоставить эксперту Ломакову Д.А.:

1) Российский паспорт владельца (физического лица; или копию свидетельства о регистрации юридического лица) ввозящего старинную автомототехнику - 2 копии (страницы только первая и с регистрацией; на бумаге , т.е. не в электронном виде);

2) Заграничный паспорт владельца (физического лица) ввозящего старинную автомототехнику - 2 копии (на бумаге);

3) Фотографии авто-техники : со всех четырёх сторон, салон, приборная доска с рулём, двигатель, мосты - по 1 штуке (фотографии обычные - на бумажном носителе 10х15 см., цветные);

4) Плюс ещё (дополнительно, отдельно): одинаковые фотографии в т.н. "три четверти" (т.е. это когда машина снята сбоку и чтобы одновременно переднюю часть машины  тоже было видно) - 4 штуки (фотографии обычне на бумажном носителе 10х15 см., цветные);

(...А для мотоциклов: нужны фотографии со всех сторон + 4 штуки одинаковых фото с одного бока.)

5) ПТС или Тайтл (Title) или аналогичный документ - 2 копии (на бумаге); 

6) Купчую (или справку-счёт, или Договор купли-продажи - хотя бы и в простой письменной форме) - 2 копии (на бумаге);

7) Копия таможенной декларации или извещения (это если техника уже прибыла в Россию) - 2 копии (на бумаге);

8) Доверенность (в простой письменной форме, в т.ч. можно и на компьютере - но с ФИО и подписью и датой от руки владельца): 

"Я ФИО, зарегистрированный ...., проживающий ....., паспорт ......, владелец старинного автомобиля (мотоцикла) марки ......, ....... года, произведённого в ......, ввозимого мною из ......, через таможенный пункт ......, VIN, №№  двигателя, шасси, рамы, кузова, ДОВЕРЯЮ Ломакову Дмитрию Александровичу 17.12.1965 года рождения:

-  сдать и получить все необходимые документы для прохождения экспертизы о культурной ценности ввозимого (или вывозимого) мною вышеуказанного автомобиля (мотоцикла);

- получать соответствующие подтверждающие письма, Свидетельства и другие подобные документы;

- расписываться при всём этом за меня." - 2 оригинала этой Доверенности (на бумаге);


Для получения "Экспертного заключения о культурной ценности старинного автомобиля или мотоцикла" ВРЕМЕННО (или постоянно) вывозимого из России, и подтверждающих культурную ценность (или её отсутствие) документов, необходимо предоставить эксперту Ломакову Д.А.:

1) Российский паспорт владельца ( физического лица; или копию свидетельства о регистрации юридического лица) ввозящего старинную автомототехнику - 2 копии (страницы только первая и с регистрацией; на бумаге , т.е. не в электронном виде);

2) Заграничный паспорт владельца ( физического лица) ввозящего старинную автомототехнику - 2 копии (на бумаге);

3) Фотографии авто-техники : со всех четырёх сторон, салон, приборная доска с рулём, двигатель, мосты - по 1 штуке (на бумажном носителе 10х15 см., цветные);

4) + Одинаковые фотографии в т.н. "три четверти" (т.е. это когда машина снята сбоку и чтобы одновременно переднюю часть машины  тоже было видно) - 4 штуки (на бумажном носителе 10х15 см, цветные);

(... А для мотоциклов: нужны фотографии со всех сторон + 4 штуки одинаковых фото с одного бока.)

5) ПТС  - 2 копии (на бумаге); 

6) Копия таможенной декларации или извещения (это если техника была растаможена в Россию) - 2 копии (на бумаге);

7) Доверенность (в простой письменной форме, в т.ч. и на компьютере, или у нотариуса): 

"Я ФИО, зарегистрированный ...., проживающий ....., паспорт ......, владелец старинного автомобиля (мотоцикла) марки ......, ....... года, произведённого в ......, ПТС ....., VIN ...., №№  двигателя, шасси, рамы, кузова, временно вывозимого мною на период с .... до.... из РФ, в страну ......, ДОВЕРЯЮ Ломакову Дмитрию Александровичу 17.12.1965 года рождения:

-  сдать и получить все необходимые документы для прохождения экспертизы о культурной ценности ввозимого (или вывозимого) мною вышеуказанного автомобиля (мотоцикла);

- получать соответствующие подтверждающие письма, Свидетельства и другие подобные документы;

- расписываться при всём этом за меня." - 2 оригинала этой Доверенности (на бумаге);

8) Полис страхования на всё время временного нахождения автомобиля (мотоцикла) вне границ РФ ("гринкарта", "зелёная карта") - оригинал (возвращается вам) и 2 копии (на бумаге).


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

"ОБЪЯСНЯЕМ в 100-й раз:
НИКАКОЙ связи между признанием (или непризнанием) автомобиля "Культурной ценностью" и получением (или не получением) ПТС - НЕТ. Признание автомобиля "Культурной ценностью" - бережёт деньги ввозящего эту старинную машину (в среднем 5-30 тысяч Евро). Т.е. избавляет ввозящего КЦ от излишних таможенных платежей.

А вот дать или не дать ПТС решается совсем по другим ведомствам - в самой таможне или в ГИБДД. Там бывает проблемно получить ПТС на автомобиль ввезённый и растаможенный как "Культурная ценность". Но это - совсем другая проблема.

Есть такой слух: люди решают эту проблему опираясь на Конституцию РФ (Право на свободу передвижения) - через суд. 

Подробнее о получении ПТС для автомотостарины законным путём посмотрите на странице "Юридические вопросы по автомотостарине" на нашем сайте http://www.lomakovka.ru/law.html.


"Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов" неоднократно обращался в Госдуму РФ и Правительство РФ с предложением сделать ввоз старинной автомототехники (до 1972 года, или хотя бы до 1945 года) на территорию России  свободным и бесплатным. А так же отменить налоги и техосмотры на старинную автомототехнику. Депутаты и Правительство на все подобные предложения отвечают отказом или молчанием. 

Так же Ломаковский музей обращался в Союз страховщиков России с предложением сделать страховку ОСАГО для старинной автомототехники на 1-7 дней по символической цене. Для выездов на Парады и Пробеги автомотостарины. Отказ и молчание и от страховщиков.


На сегодня старая проблема с экологическими нормами для ретромашин уже решена  - Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 " Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Опубликовано 23 сентября 2009 г. Вступило в действие 23 сентября 2010 года. 

Согласно этому документу:

"...4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

3) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

4) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;..."

Извлечение из Приложения № 1 к Постановлению N 720 от 10 сентября 2009 г.: категория L - мототранспортные средства, а категория М1 -  (Автомобили легковые) транспортные средства используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Опубликовано 23 сентября 2009 г. Вступает в действие после 23 сентября 2010 года.

Что это значит? Ну, видимо, то что и экологические нормы ЕВРО не распространяются на мототранспортные средства и на автомобили легковые, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения  - т.е. с 23 сентября 2010 года можно пытаться получать ПТС на легковые ретро автомобили и мотоциклы уже не оглядываясь на экологические нормы ЕВРО при ввозе.

И есть ещё одно постановление Правительства РФ на эту экологическую тему касательно старинных машин (это новость конца 2009-го года):

Постановление Правительства РФ 609 от 12.10.05. Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 26.11.2009 N 956)

Там в пункте 4 написано в т.ч. следующее : "...Действие настоящего регламента НЕ распространяется на:
а) автомобильную технику категории M 1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;..."


Иногда на таможнях гражданам, ввозящим старинный автомобиль как культурную ценность, приходится слышать от таможенников такие выверты: "ПТС в РФ возможно получить только на транспортное средство. Культурная ценность по таможенному коду 8798 не является автомобилем, автомобили имеют код 8703 "...

При этом таможенные работники ссылаются на некий совместный документ - Приказ МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 года "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств". В частности на статью 55. 

"Особенности оформления паспортов таможенными органами 
55. Паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами на полнокомплектные транспортные средства, классифицируемые в следующих позициях Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации 1 :
1 Далее - "ТН ВЭД России".
из 8701 20 - седельные тягачи, имеющие опорно-сцепной механизм ("седло") и предназначенные для буксировки полуприцепов;
8702 - автомобили, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя;
из 8703 - автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны, за исключением гоночных автомобилей;
из 8704 - автомобили грузовые;
8705 - автомобили специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые для аварийного ремонта, автокраны, пожарные автомобили, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные машины, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками);
из 8711 - мотоциклы с колясками или без них и другие мототранспортные средства, соответствующие пункту 2 настоящего Положения;"

Наш комментарий к этой ситуации: "То что кто то не совместил где-то, какие-то коды не должно мешать осуществлению гражданами РФ их Конституционных прав. Например Право гражданина РФ на свободу передвижения. Так и пишите в жалобах на такие "ответы" таможенников - нарушают де саму Конституцию - не дают свободно передвигаться по  дорогам общего пользования на моём автомобиле! Сначала в их вышестоящие инстанции пишите. А потом (если не передумают) и в прокуратуру, и в суд. Не может быть чей либо приказ выше Конституции РФ.

Кроме того: никто не может быть лишён имущества (или права пользоваться своим имуществом) иначе как по решению суда! Невыдача  таможней ПТС автомобилю имеющему статус культурной ценности - это неправильно. Боритесь. Сообщай те нам о ваших похождениях по таможням и судам со старинной автомототехникой. И попытках получения ПТС после ввоза ретромашины в РФ."


Подсказка. С самого начала общайтесь с таможней и любыми рабтниками таможни только письменно. Т.к., если общаться с ними устно, они иногда вольно, или не вольно, вводят граждан в заблуждение.

Подсказка. По рассказам ввозивших в Россию старинные автомобили и мотоциклы как культурную ценность: "Старинную машину лучше ввозить в Россию как "сопровождаемый владельцем груз" - меньше придирок и проблем от таможенных работников". Хотя подавляющее колличество старинных машин ввезено без проблем в РФ на фурах TIR.

Подсказка. КЦ надо тоже расстомаживать, но как КЦ - подаёте дежурному по таможне, или по таможенному пункту, Декларацию где указываете что ввозите старинный автомобиль такой то как Культурную ценность, и прикладываете Подтверждающее письмо которое вы получили через нас. После этого вашу старинную технику осматривают, сличают с описанием и заверенной нами и уполномоченым Правительством РФ органом фотографией КЦ (фото это прилагается к подтверждающему письму), ставят штамп (отметку) о прохождении таможни на вашей Декларации (или её копии), выпускают из таможенного пункта.


Примеры уже ввезенных в Россию, как культурная ценность, старинных автомобилей и мотоциклов:

Мы можем помочь Вам купить, доставить в Россию и оформить, как культурную ценность, старинный автомобиль или старинный мотоцикл.


Заинтересованные лица могут позвонить или написать в наш Музей:  Контакт   Contact


Если у Вас есть возможность - разместите ссылку на сайт Ломаковского Музея или баннер Музея на своей страничке:

Спешите делать добрые дела!


"Музей никому и ничего не должен. Каждый должен Музею."


Вернуться на главную страницу (main page) 


http://www.Lomakovka.ru/import-export.html