3 КАНАЛ ТВ. Город. Новости. 06.07.2009

Закрытие музея 

Уникальный ЛомакОвский музей старинных автомобилей может кануть в Лету. Согласно Земельному кодексу негосударственные музеи должны выкупать землю, которую они занимают. 

Однако, сумма в несколько десятков миллионов рублей оказалась просто неподъемной. В результате, о судьбе множества раритетных автомобилей остается только гадать. Есть ли выход из ситуации, выяснял Сергей Куропов. 

Дмитрий Ломаков, создатель Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов: 

«Очень редкий мотоцикл, «Красный октябрь» в родной краске, он новенький, к него пробег 500 километров. Вот такая вот интересная штука». 

Создание музея старинных машин и мотоциклов для Дмитрия Ломакова - дело всей жизни. Экспонаты, поражающие воображение, он собирает уже более 20-ти лет. Участок под ломаковский музей - на тот момент это была первая в России экспозиция старинных авто - в Люблино выделил лично московский мэр Юрий Лужков, и «Ломаковка» - стала известна на всю страну. Однако теперь - музей может остаться без крыши над головой. Дело в том, что поправки в Земельный кодекс, принятые Госдумой ещё в 2007-ом, обязывают все некоммерческие организации, а в эту категорию попадают и негосударственные музеи, выкупать землю, которую они занимают. 

Сергей Куропов, корреспондент: 

«Кадастровая стоимость земли, на которой располагается первый в России музей старинных автомобилей, равна 175 миллионам рублей. Ломаковке предлагается выкупить эту землю за 20 процентов стоимости, но и эта сумма - для музея неподъёмна. Директор музея даже собирается продавать собственную квартиру, но денег, которые он выручит, хватит лишь на выкуп земли, на которой располагается первый зал. В итоге на развитии Ломаковского музея можно будет поставить крест». 

Дмитрий Ломаков, создатель Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов: 

«Эта машина, «Хорьх-853» снялась более чем в 30 фильмах. Перечисляет фильмы и так до бесконечности». 

Это не просто машины, а настоящие произведения искусства. Например, зелёный ЗИС-110, подаренный музею покойным Патриархом Алексием Вторым. Дмитрий Ломаков говорит, что в Кремле есть Царь-пушка и Царь колокол, а в Люблинском музее - стоит - «Царь-автомобиль». 

Дмитрий Ломаков, создатель Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов: 

«Это Сталин замаливал грехи и подарил Алексию I вот такой зелёный ЗИС-110. Все ЗИСы же были чёрные. А это - цвет патриаршей мантии. Специально Сталин бывший семинарист подарил такой автомобиль. И ещё, это единственный в мире ЗИС-110 в родной оригинальной краске, то есть не дешёвка под названием реставрация, а самый настоящий исторический раритет». 

Множество автомобилей директор музея называет национальным достоянием. В ангаре, в частности, стоит «Хорьх» Германа Геринга, на котором впоследствии ездили маршал Рокоссовский и лётчик Николай Самохин, «Мерседес-Бенц» Йозефа Геббельса, «Чайка» патриарха Пимена и личный «Мерседес» Евы Браун, который, правда, не выставлен, поскольку реставрируется. Теперь такая коллекция вдруг оказалась никому не нужна, кроме её создателя. 

Дмитрий Ломаков, создатель Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов: 

«Я, например, способствую тому, что несколько сот иностранцев в год задерживаются в Москве, это гостиницы, это прачечные, это трансферты, это рестораны, а они все платят налоги. Так зачем? Непонятно. Я считаю, что не от злого умысла сделан этот закон, а по халатности». 



Сегодня музей - работает себе в убыток. Его владелец на свои деньги ремонтирует, реставрирует и собирает машины. Плата за вход - 200 рублей - расходы практически не компенсирует, хотя посетители приходят сюда нередко. 



«Это единственное место, где можно посмотреть на такие старые аппараты, я в принципе люблю старые машины». 

«Ну, это сколько собирать надо. Ребята большой труд вложили. Ну, интересно просто посмотреть». 

«Здесь можно увидеть то, что нигде никогда не увидишь». 

Ломаков говорит, что поправки к Земельному кодексу - попросту похоронят его музей. Сейчас он добивается их пересмотра. 

Дмитрий Ломаков, создатель Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов: 

«Закон принят в нескольких чтениях, подписан самыми высшими чиновниками, введён в действие. Где юристы, которые бы сказали, ребят, это противоречит Конституции, все формы собственности имеют равные права. А в Законе говорится, что негосударственные музеи должны выкупать свою землю, на которых подвижники создали музеи за годы после Советской власти. В России несколько десятков, если не сотен негосударственных музеев. Они почему-то должны выкупать землю, на которой совершили подвиг». 

В качестве альтернативы Ломакову предложили арендовать землю почти за три миллиона рублей в год, что также нереально. Если в самое ближайшее время власти не решат, как спасти ломаковский музей - город может навсегда потерять одну из самых впечатляющих автомобильных коллекций. 

Сергей Куропов, Владимир Годунов и Алексей Гордеев, программа «Город». 

http://www.3channel.ru/articles/3382/


Пресса о Ломаковском музее


Контакт                  Contact


Назад на главную страницу ( Main page )