"Мужская газета". 01.03.2001

Эмке драной – 65!

Весной 1936 года с конвейера ГАЗа сошел первый отечественный лимузин ГАЗ-М1, который народ тут же окрестил эмкой. Ей была уготована сложная судьба: от «черного ворона» НКВД до персонального транспорта всех «красных директоров». В качестве подарка ее получили Стаханов и его последователи. Эмка стала олицетворением нашего автопрома в 30-х и 40-х годах. Это на эмке драной и с одним наганом первыми врывались в города, по словам Константина Симонова, наши победители. Да и для автозаводцев ГАЗ-М1 стал базой знаменитой «Победы». 
Напомним технические характеристики ГАЗ-М1: мест в ней было пять, двигатель – 4-цилиндровый, объемом 3285 куб. см, мощность – 50 л. с. при 2800 об/мин., передач КПП-3, масса – 1370 кг, большая скорость – 105 км/час, разгон с места – до 80 км/час за 24 сек., расход топлива – 14,5 л/100 км. 
С 1936 по 1943 год было выпущено 62 888 этих автомобилей. Удивительно, но и сегодня их можно увидеть на наших дорогах. Сегодня только в нашей столице сохранено примерно 50 – 70 экземпляров эмок. Правда, большинство из них не реставрированы, а стоят в гаражах и сараях. Другие же, что на ходу, можно увидеть в Люблине, на улице Краснодарской, где по средам собираются члены Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов. Сайт директора музея в Люблино Дмитрия Ломакова http://www.lomakovka.ru/

Александр ВОЛОДИН.

PS «МГ». Насколько нам известно, на Горьковском автозаводе достойно отметили юбилей своей эмки. И это несмотря на весьма серьезные проблемы выпуска своих легковых и грузовых автомобилей. Правда, есть, прямо скажем, и экстравагантные новости. Будучи одним из ведущих производителей отечественных авто, АО «ГАЗ» собирается увеличить свой экспорт. Интерес к его продукции проявили страны Северной Америки, а на днях пришла весть о том, что нижегородцы намерены экспортировать около двух тысяч своих легковых ГАЗ-3110 «Волга» в Ирак, где их предполагают использовать в качестве такси. В настоящее время уже получено разрешение Совета безопасности ООН на поставку в Ирак еще 135 автомобилей «Газель».

http://zamri.narod.ru/koleso9.htm


Пресса о Ломаковском музее


Контакт                  Contact


Назад на главную страницу ( Main page )