Autoweek. 27.10.2008

Я поведу тебя в музей… автомобильный.

Организовать досуг в Москве никогда не бывает сложно. Но что если всех зверей в зоопарке вы уже видели, модные клубы стоят поперёк горла, а многочисленные концептуальные труды современных художников снятся в страшных снах? А вы ещё и любитель автомобилей, хороших и разных... Тогда, живя в столице (или собираясь её посетить), грех не сходить в автомобильный музей. 

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов, что в Люблино. Говорят, это первый негосударственный музей в России. Коллекция у музея очень богатая, и она постоянно пополняется.

На пороге нас в не слишком приподнятом настроении встретил создатель и бессменный хранитель музея Дмитрий Ломаков. Он сетовал на то, что поувольнял всех гидов и теперь ему приходится самому проводить экскурсии. Зато музей существует и, по его словам, даёт надежду на спасение нынешнего поколения, которое Ломаков именует «поколением Дома-2»...

Что ж, здесь действительно есть, на что посмотреть. Правда, ценные ретро-кары «прописаны» в большом ангаре. 

Есть здесь и эксклюзивный ГАЗ-13 «Чайка» 1977 года. Машину эту по указанию самого Брежнева изготовили для Патриарха Московского и всея Руси Пимена. До того служитель церкви ездил на Nissan President, но Леонид Ильич сказал: «Русский Патриарх на японской машине - это политическая диверсия». Сказано - сделано, и у Пимена появилась «Чайка». Но машина уникальна не только этим: поговаривают, что, когда в конце семидесятых в Москву приехал Пьер Карден, ему довелось прокатиться на «железном коне» Патриарха. Снаружи автомобиль знаменитому модельеру понравился, а вот салон его совсем не впечатлил. Позже Патриарху пришла посылка из Франции, а в ней драп цвета крем-брюле и подробная инструкция, как раскроить ткань. Так что это не просто «Чайка» Патриарха, а «Чайка» от Кардена. 

В «Ломаковке» один автомобиль уникальнее другого. Например, BMW-303 1933 года вы не найдёте даже в знаменитом мюнхенском музее BMW. А вот гость из Чехословакии: в 1922 году там выпустили прелюбопытнейший AERO-10 - двухместный кабриолет, дверь у которого была только со стороны пассажира. Почему? Просто «железный конь» изготавливался специально для таксопарков. А так как таксист все время сидел внутри и ждал клиентов, со стороны водителя дверь делать не стали.

Кто не смотрел любимую всеми комедию Леонида Гайдая «Кавказская пленница»?! Помните кабриолет Труса, Балбеса и Бывалого, на котором они увозили героиню Натальи Варлей? Это Adler Trumpf Unior (Адлер Трумпф Юниор) 1935 года с отрезанными рамками дверей и верхней части кузова. Восстановленный автомобиль, участвовавший в съемках, хранится в запасниках музея.

Впрочем, здесь можно многое рассказать о каждом «железном коне», ведь все они были свидетелями того или иного исторического события. Но есть здесь и автомобили, которые знают многое из того, чего не знаем мы. Догадались, о каких машинах речь? Конечно, это знаменитые «ГАЗ-М1», «Эмки» - на таких ездили советские чиновники. Среди множества служебных машин умело маскировались автомобили из гаража госбезопасности - печально известные «Чёрные вороны». По ночам их можно было увидеть у подъездов московских домов. Те, кто попадал в цепкие когти «ворона», почти никогда не возвращались обратно...

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов
Адрес: м. «Люблино», ул. Краснодарская, землевладение у дома № 58
Время работы: ежедневно с 11:00 до 19:00


Пресса и ТВ о "Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов"


Контакт                  Contact


Назад на главную страницу ( Main page )